ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ИЗМЕНИЛСЯ С 02.01.2023 ГОДА 02.01.2023 00:00
Единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений, доступен по адресу https://обращения.бел/.
Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей.
Граждане идентифицируются в системе с использованием:
• логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
• учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
• сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юрлиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя в системе ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.
Кроме того, заявитель через свой личный кабинет в системе может получить информацию о поданных им электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях). При этом после отправки обращения система позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.